суббота, 19 декабря 2015 г.

Записки с полей. Еда. Транспорт.

Сегодня ровно месяц как я в Пномпене, продолжаю писать дилетантские наблюдения о бытовом.

Еда

Наблюдения после 4 недель жизни в центре Пномпеня. Есть такие варианты:
  • Покупать на рынке продукты и готовить самому.. тут я ничего сказать не могу на рынке покупаю только фрукты и они дорогие, наверное местные заламливают мне цены или я хожу не на тот рынок.
  • Еда в передвижных тачках - тележках, минилавках. Рис и куски мяса будет стоить в пределах 1$. Обычно не говорят на английском совсем, поэтому либо по кхмерски, либо лазишь по кастрюлям и тыкаешь на то что положить. Возможно риск отравится повышается (один раз пробовал, не отравился)
  • Едальня для местных - чуть более цивильный вариант за 2$-3$ можно взять рис с курицей.
  • Ресторан европейского стиля, суши, фаст фуд.. 4-10..$

Пример европейской кухни:

Первые дни питался именно в таких местах что бы сразу не шокировать свой желудок. Но что то в этом не так, жить в Камбодже и не питаться тем же что и местные.
По незнанию можно конечно натолкнуться и на такой вот суп,который оказался на вид страшнее, чем на вкус.
Иногда была и "домашняя готовка".. кудаж без нее

Транспорт

Для полноценной жизни нужен свой байк. У меня его пока нет, варианты передвижений такие:
  • Пешком - может быть крайне неприятным опытом. Город для пеших прогулок не предусмотрен, за исключением дороги вдоль реки. В остальном придётся постояно вилять по дорогам, обходя припаркованные машины, переходить дороги с движением в несколько полос, слышать каждую минуту "tuk tuk sir", "hello" от каждого работника такси. Всё это в жаре, пыле и грязи. Тем не менее передвигаться возможно, некоторые дни я проделывал маршруты длинной 2-5 км. Навигатор в помощь.
  • Мото-такси - самый дешевый вид такси. В радиусе 2км (обычно минут 10-15 езды) соглашаются вести за 1$, возможно поедут и за меньшее, если быть настоичевее.
  • Тук-тук - такси с прицепом, может вместить 4 человека. Кхмеры могут и 7 ом ехать. За 2$, на не очень длиные дистанции обычно соглащаются, после небольшой торговли.
  • Такси-машина - никогда не пользовался, цен не знаю. Целесообразно брать только ночью когда опасаешься за безопасность, а так будет дороже и медленее.
Правила дорожного движения по минимуму, вобще я когда сам пересяду за руль наверно отпишусь более детально про тот хаос, что на дорогах творится. Местные иностранцы говорят, что спустя какое то время начинаешь видить в нём какой то смысл.

Хватит о быте

Быт какой то скучный топик, наверно не буду в будущем об этом писать в интернете и так кучу инфы.
Обещал написать о людях, на самом деле не готов ещё писать что то под таким громким заголовком и делать какие-либо выводы, поэтому просто опишу 3 случая знакомств с прохожими, которые продлились 10 минут.
Случай 1. Гулял вдоль реки часов в 10 вечера, проходил мимо компании кхмерской молодёжи, один из них на неплохом английском стал рассказывать, что рад приветсвовать меня в их стране, хочет показать местное гостепреимство и повозить меня по городу на своём мотоцикле, показать футбольный стадион. Звучало подозрительно, думаю возможно это как раз один из тех случаев, когда могут увести в тихое глухое место и "раздеть"
Случай 2. Шёл днём вдоль олимпийского стадиона, проходил мимо таксистов, которые судя по всему праздновали чей то день рождения, один из них предложил пива :) минут 10 провёл в их компании, английский у них конечно минимален, мой кхмерский тоже, но то что я из россии они поняли.
Случай 3.
Пара за 40.. Женщина сказала, что у меня красивая кепка с этого завёлся разговор, обменялись обычными "как зовут, откуда ты, что делаешь", Стали приглашать в гости познакомить с семьей.. Всё звучало очень естесвенно и пара прилично одетых людей под 40, внушает своего рода доверие. Меня смутила всего одна фраза "Мой родственник скоро будет ехать в вашу страну, так что может быть расскажешь про жизнь в ней..". На 99% уверен, что это ложь, будь я немец и англичанен можно наверно и в это поверить.. но что б кто то собирался ехать в Эстонию.. не знаю по какой причине он сказал это, но к ним в гости я не поехал.

После подобных историй можно подумать, что с незнакомцами лучше вобще не говорить, не спешите с выводами, помните что здесь описаны случаи, когда знакмство продлилось всего несколько минут...

Комментариев нет:

Отправить комментарий