понедельник, 14 декабря 2015 г.

Записки с полей. Футбол. Го. Язык

Сегодня во время разговоров с людьми из покинутой мною Эстонии, каждый из них пожаловался на отсусвие записей. Пробую наверстать опущенное. Неделя проходила под лозунгом налаживания быта с освоением внерабочего времени. Вот что удалось решить.

Футбол

Вспоминаю как временами было мучительно трудно собрать команду для игры в Эстонии. Здесь такой проблемы нет. Много стадионов для любителей, которые постоянно забиты народом. Место где играет наша фирма имеет 8 полей в ряд, и все они забиты народом. Размер полей конечно маленький, мини футбольный.


Качество поля плохое - искусственное, жёсткое,  местами неровное, пыльное, не удивительно конечно при таком наплыве народа, всё изнашивается быстро. Тут уж точно эстонская летняя травка даёт фору. К самой игре я пока тоже приспосабливаюсь. Жара, пыль и сам стиль футбола кардинально отличаются, но всё равно прикольно что и здесь смогу регулярно играть!

Жильё

Наконец можно сказать что одной проблемой стало меньше. После долгих раздумий я решил заселиться в жильё за 600$ (фотографии в прошлом посте). Камбоджа проходит под девизом пробуем что то новое, а традиционно я жил всегда в максимально дешёвом варианте, поэтому в этот раз решил взять "гламурный" апартмент с бассейном и спортзалом на крыше. Заселяюсь со следующего воскресения. Контракт на пол года.

Го

Но куда же без него ? До переезда в Пномпень я попробовал найти играет ли тут кто вообще. Нашёл всего 1 француза Михаэля, спустя 2 месяца переписок на прошлой неделе мы наконец то списались и на выходных выбрались поиграть. 
Михаэль оказался работником посольства Франции. Играли мы почти 2,5 часа мне понравилось, договорились по возможности собираться регулярно. После этого разговора подумал что нужно бы нам еще народ собрать и отписался на местном русскоязычном форуме, на удивление мне очень быстро ответили. Если ничего не произойдёт на следуюшей недели будет моё первое знакомство с местными русскоязычными. Буду их обучать правилам и приобщать к игре :) Ну и они может что интересного про жизнь в Пномпене расскажут. Надеюсь со временем получиться у меня свою небольшую секту игроков в Го открыть.

Язык

Начал немного изучать местный язык. В будущем планирую отдельным постом описать особенности языка и свой прогресс. Пока лишь скажу что в Кхмерском языке самый длинный алфавит в мире и очень важно произношение. На данный момент я выучил 32 согласных и числа от 1 до 10.
Начиная с января начну заниматься персонально с учителем. У человека нет опыта преподования, но есть огромное желание, посмотрим что из этого получится. Учебник кажется тоже уже нашёл

Продолжение следует... (будущие темы: еда, стоимость жизни, транспорт, люди, ... )

Комментариев нет:

Отправить комментарий